Выбор домена второго и третьего уровня на 100% подчиняется принципу «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Для раскрутки сайта домен имеет первостепенное значение. Однако тут есть ряд нюансов, которые необходимо иметь в виду. Каким образом домен может повлиять на популярность сайта?
Сам по себе домен играет незначительную роль в продвижении по поисковикам. В настоящее время поисковые системы при выдаче сайтов по тематическому запросу стремятся делать упор на контент, в этом направлении идёт основная работа по совершенствованию поисковиков.
Зато в офлайновой раскрутке доменное имя играет одну из ведущих ролей. Это – одёжка, по которой потенциальные посетители встречают ваш сайт при первом знакомстве. Да! При первом офлайн-знакомстве! В сети всё происходит несколько по-другому: 95% пользователей дают в поисковики тематические запросы для поиска по ключевым словам контента. После обработки поисковик выдаёт лист страничек, которые находятся у него в топе по данной категории. В этом списке в первую очередь бросаются в глаза сами ключевики и предложения, которые их содержат, а имена сайтов остаются сравнительно незаметными.
Заметным домен может стать только в условиях офлайновой раскрутки, когда он тиражируется в СМИ. Вот для неё-то и нужно уделить особое внимание выбору домена, так как это имя затем будет предопределять весь ход рекламной кампании.
Некоторые правила выбора PR-перспективного домена. Всем известно, что домен должен быть не очень длинным, как и название любого брэнда. Кроме того, очень желательно будет паронимизическое (вызывающее паронимизию, когда звуковое сочетание кажется забавным) или просто паронимическое (когда звуки похожи) сочетание с доменом высшего уровня. Например, deneg.net, grom.com.
Другая стратегия заключается в выборе имени, максимально выражающего направление деятельности сайта. Например, mp3foryou.us. Кстати, deneg.net в этом отношении является оптимальным сайтом. При этом важно учесть возможное развитие предприятия, чтобы выбранное имя соответствовало его профилю всегда.
В первом случае раскрутка должна быть направлена на обыгрывание фонетической и графической структуры домена. Во втором – в кампанию может быть более органично вплетена информация про услуги, которые предоставляет ваш сайт. При этом в обоих случаях важно учитывать, на какой языковой регион планируется распространить деятельность сайта, так как это напрямую влияет на эффективность филологических изысков, заложенных в домен.
Основным каналом офлайновой раскрутки домена является наружная реклама (щиты, постеры, пресса, телевидение). Это связано с тем, что при работе с Интернетом пользователь будет иметь дело прежде всего со зрительными образами. Поэтому важно, чтобы в ходе рекламной кампании делался упор на визуальное запоминание имени сайта. В связи с этим не очень рекомендуется на рекламной продукции писать имя сайта нестандартными или цветными шрифтами. Пусть он запоминается таким, каким пользователь увидит его в строке своего поисковика.