Интернет полон предложениями создания сайтов-визиток задешево, но оправдывают ли такие сайты даже небольшие траты? Чаще всего сайт-визитка коммерческой фирмы никак не помогает основному бизнесу, оставаясь полностью бесполезным. Сайты такого типа вряд ли стоит заказывать даже небольшим и небогатым фирмам.
Так чем же плох сайт-визитка? В первую очередь своим размером. Несколько страниц не воспринимаются серьезно, ни посетителями, ни поисковыми системами, а на сайтах-визитках не бывает больше десяти страниц. Поисковые системы высоко ставят в результатах поиска авторитетные сайты, содержащие много уникального контента. Небольшие сайты из нескольких страниц практически не имеют шансов попасть на первые места в поисковой выдаче. Даже значительные усилия в поисковой оптимизации сайта не помогут, если сайт состоит всего из нескольких небольших страниц. Кроме того, вряд ли на этих нескольких страницах размещена действительно интересная для пользователей информация, так что случайно зашедший на сайт посетитель, скорее всего, быстро покинет его. Чтобы сайт лучше воспринимался поисковыми системами и был интересен для посетителей, он должен содержать, как минимум, несколько десятков страниц, а лучше, чтобы их было не менее сотни.
Качественный сайт не может оставаться неизменным, информация на нем должна обновляться и добавляться. Так как сайт-визитка чаще всего делается на основе статических страниц, любое изменение требует специальных знаний. В итоге поддержка сайта-визитки выливается в постоянные приглашения специалиста, что стоит недешево. Большинство современных сайтов построены на основе системы управления контентом (Content Management System – CMS), которая позволяет даже неподготовленному пользователю вносить изменения в контент, то есть в содержимое сайта. Пусть начальные затраты на создание сайта на основе CMS несколько выше, но они окупаются тем, что отпадает необходимость платить специалисту за каждое изменение на страницах сайта. Помимо этого системы управления контентом предоставляют дополнительные возможности, легко реализуемые на сайте, например, можно обеспечить добавление отзывов посетителями, организовать раздел вопросов и ответов или создать форму обратной связи. Использование современной системы управления контентом облегчает создание и поддержку сайта, но применение такой системы подразумевает наличие полноценного сайта, а не сайта-визитки.
Хотя лучше создать полноценный сайт, в некоторых случаях можно обойтись сообщениями в сетевом дневнике, то есть в блоге, или в социальном сервисе, которых появилось чрезвычайно много. Качественный блог принесет больше пользы, чем сайт-визитка, однако нормальный сайт в большинстве случаев полезнее для поддержки бизнеса. В имеющихся сервисах конкуренция высока, а коммерческие объявления нередко удаляются, так что альтернатив у обычного сайта не так много.
Каким бы дешевым не был сайт-визитка, вместо него лучше сразу заказывать полноценный сайт на основе системы управления контентом. Одновременно следует написать самому или заказать качественный контент, достаточный для заполнения нескольких десятков страниц. Открывать сайт менее чем с тридцатью или сорока страницами нецелесообразно, причем количество страниц должно постоянно расти вместе с развитием сайта. Уникальности и качеству контента следует уделить особое внимание, так как именно контент помогает поисковому продвижению и привлекает потенциальных клиентов. Конечно, не стоит забывать и о поисковой оптимизации, без которой сегодня невозможно попасть в верхние строчки выдачи поисковых систем.